Что карта в html примеры. Рисуем карту изображения мышкой. Как сделать карту изображения в HTML

Влад Мержевич

Карты-изображения позволяют привязывать ссылки к разным областям одного изображения. Реализуется в двух различных вариантах — серверном и клиентском. В случае применения серверного варианта браузер посылает запрос на сервер для получения адреса выбранной ссылки и ждет ответа с требуемой информацией. Такой подход требует дополнительного времени на ожидание результата и отдельные файлы для каждой карты-изображения.

В клиентском варианте карта располагается в том же HTML-документе, что и ссылка на изображение.

Клиентский вариант карты-изображения

Для указания того, что изображение является картой, используется атрибут usemap тега . В качестве значения указывается ссылка на описание конфигурации карты.

Пример 1. Использование карты-изображения

Карта-изображение

Закладка 2 Закладка 3 Закладка 4

Для указания браузеру, что изображение является картой, применяется атрибут usemap . Он является ссылкой на описание конфигурации карты, которая задается тегом . Значение атрибута name данного тега должно соответствовать имени в usemap . Для задания активой области, являющейся ссылкой на HTML-документ, используется тег .

Атрибуты тега AREA

shape

Определяет форму активной области. Форма может быть в виде окружности (circle ), прямоугольника (rect ), полигона (poly ).

alt

Добавляет альтернативный текст для каждой области. Служит лишь комментарием для ссылки, поскольку на экран не выводится.

coords

Задает координаты активной области. Координаты отсчитываются в пикселах от левого верхнего угла изображения, которому соответствует значение 0,0. Первое число является координатой по горизонтали, второе — по вертикали. Список координат зависит от формы области.

Для окружности задаются три числа — координаты центра круга и радиус.

Для прямоугольника — координаты левого верхнего и правого нижнего угла.

Для полигона задаются координаты его вершин (рис. 2).

Рис. 2. Координатные точки для полигона

href

Карты-изображения позволяют создавать ссылки на разные области одного изображения. Использование этого подхода наглядней, чем обычные текстовые ссылки и позволяет применять всего один графический файл для организации ссылок. Однако не нужно считать, что карты-изображения следует включать везде, где требуются графические ссылки. Прежде всего, следует оценить все доводы за и против, а также просмотреть альтернативные варианты.

Преимущества карт-изображений

1. Карты позволяют задать любую форму области ссылки. Учитывая, что изображения по своей природе прямоугольны, сделать графическую ссылку сложной формы, например для указания географического района, без карт-изображений не представляется возможным. Как правило, в географической тематике карты-изображения и применяются наиболее часто.

2. С одним файлом удобней работать — не приходится заботиться о состыковке отдельных фрагментов и рисунок легко можно поместить в нужное место.

Недостатки

1. Нельзя установить всплывающую подсказку и альтернативный текст для отдельных областей. Альтернативный текст позволяет получить текстовую информацию о рисунке при отключенной в браузере загрузке изображений. Поскольку загрузка изображений происходит после получения браузером информации о нем, то замещающий рисунок текст появляется раньше. А уже по мере загрузки текст будет сменяться изображением. Для карт-изображений эта особенность является актуальной, ведь если отключить просмотр изображений, что делают многие пользователи, то в итоге увидим лишь один пустой прямоугольник.

2. При сложной форме области ссылки увеличивается объем кода HTML. Контур аппроксимируется набором прямых отрезков, для каждой точки такого отрезка следует задать две координаты, а общее количество таких точек может быть достаточно велико. Справедливости ради, следует отметить, что сложные формы являются частным случаем и применяются достаточно редко.

3. С картами-изображениями нельзя сделать разные эффекты, которые доступны при разрезании одного рисунка на фрагменты: эффект перекатывания, частичная анимация, индивидуальная оптимизация картинок для их быстрой загрузки.

Юзабилити

С позиции удобства пользователей, карты-изображения имеют только одно преимущество — ссылки разнообразной формы. Это добавляет наглядность в представлении информации — мы не ограничены прямоугольной формой ссылки и можем использовать ссылки сложной конфигурации для своих целей. Во всех остальных отношениях от них проку нет — обычные текстовые ссылки более информативны и им не страшно отключение показа картинок в браузере. Тот факт, что одно изображение загружается быстрее, чем та же картинка, но порезанная на фрагменты и сохраненная в виде набора графических файлов, легко обходится. Каждый из таких конечных файлов можно уменьшить, используя индивидуальные настройки оптимизации. В итоге, общий объем всех фрагментов будет занимать меньше места, чем одно изображение. Не стоит сбрасывать со счетов и психологический фактор — человеку кажется, что набор маленьких картинок загружается быстрее, чем одна большая.

Основной недочет карт — нет четко выделенных границ ссылок. Поэтому эти границы приходится выделять разными средствами уже на изображении. Если рисунок не загрузился по каким-либо причинам, то разобраться в наборе ссылок становится весьма проблематичным.

Альтернативные варианты

Не всегда есть острая необходимость использовать карты-изображения, поэтому следует обратить внимание на то, что существуют и другие возможные варианты выполнения поставленной задачи.

Использование FLash

Во flash-роликах можно создавать разные области ссылок, используя возможности векторной графики. Благодаря широким возможностям, на Flash можно создавать потрясающие меню и средства навигации. Но тут тоже требуется осторожность, чтобы не потерять за деревьями леса.

Разрезание изображений

Это одно из популярных средств в дизайне. Одно изображение в этом случае разрезается с помощью специальных программ на фрагменты, которые окончательно сводятся вместе, создавая иллюзию цельной картинки. Хотя области разрезания могут быть только прямоугольные, в большинстве случаев этого вполне достаточно для создания ссылок. Для каждого фрагмента можно выбрать наиболее подходящий графический формат, в котором он будет сохранен, параметры оптимизации, добавить альтернативный текст. Тогда даже при отключенном показе картинок, будут хорошо видны границы областей и замещающий изображение текст.

Резюме

Как выяснилось, причина использовать карты-изображения только одна — сложная форма ссылок, продиктованная задачами дизайна. Типичное применение — регионы географической карты, которые служат ссылками. Во всех остальных случаях можно обойтись и текстовыми ссылками, а при необходимости создания графической навигации, одно изображение для удобства можно разрезать на фрагменты. Такой подход создаст больше удобства пользователям, особенно тем, которые в силу разных причин отключают показ изображений в браузере. О них тоже нужно помнить.

Мы с Вами уже говорили о том как сделать рисунок ссылкой.. в этой главе поговорим о том как сделать фрагмент, область рисунка ссылкой на тот или иной документ, а так же о том как сделать различные области одного и того же рисунка ссылками на различные документы.

Для осуществления данной задачи нам не обойтись без так называемых навигационных карт.

Предположим, у нас имеется такой рисунок:

И нам необходимо сделать, так что бы пользователь, нажав на одну из этих "кнопок" переходил по ссылке в тот или иной документ.. что нам для этого нужно?

В первую очередь обозначим наш рисунок не как обыкновенное графическое изображение, а как навигационную карту присвоив этому рисунку своё индивидуальное имя. Делается это при помощи атрибута usemap тега (я думаю Вам не стоит напоминать о том что тег имеет обязательный атрибут src который указывает путь к той или иной картинке )

Назовём наш рисунок/карту именем panel . Это будет выглядеть так:

usemap="#panel" >

Не забываем по правилам синтаксиса поставить знак # решётки перед именем..

Ну а теперь, собственно, составим навигационную карту. Она задаётся тегом у которого есть атрибут name - имя.. улавливаете к чему я веду? Ну как Вы наверное уже догадались, укажем на базе какого рисунка мы будем строить нашу навигационную карту указав его имя..


Теперь займемся тем, что укажем браузеру области рисунка которые будут являться ссылками, а заодно пропишем пути переходов по этим ссылкам. Эту задачу берет на себя тег , закрывающего тега он не требует, и имеет следующие атрибуты, с которыми мы будем работать:

href - указывает путь к открываемому документу (точно так же как в теге )
shape - форма области рисунка которая будет служить ссылкой. Может иметь одно из трёх значений:
  • rect - прямоугольная область
  • poly - область представляет собой некий многоугольник
  • circle - область заданная окружностью
coords - координаты формы

Прямоугольная область

Теперь наша карта приобретает такой вид:



По сути теперь "зелёная" квадратная кнопка стала рабочей.

В чем Вы можете убедится нажав на неё в этом примере:



Навигационная карта



usemap="#panel">






Немного поспешил с примером толком не объяснив суть написанного.. Заострим внимание на атрибутах тега .

href="primer1.html" - здесь думаю понятно, это путь к документу, который должен открыться при нажатии на "зелёную кнопку".

Так как кнопка у нас квадратная, а квадрат как известно это "правильный" прямоугольник, форму области рисунка назначаем прямоугольной shape="rect" .

А теперь самое интересное coords="15,15,82,82" - координаты.. Для прямоугольника они задаются двумя точками по принципу "Х1,У1,Х2,У2" Где Х1,У1- первая точка и соответственно Х2,У2 -вторая. Координаты указываются в пикселях.. Наш рисунок/карта имеет размеры 300 на 100 пикселей, её самый верхний левый пиксель имеет координаты Х=0,У=0, а самый нижний правый Х=300,У=100. Если не понятно, окунёмся в геометрию за пятый класс..

Взгляните на рисунок:

Так, выбрав прямоугольную форму shape="rect" для нашей области в виде квадратной кнопки мы указали координаты ёё верхнего левого и нижнего правого пикселей.. которых вполне достаточно для обозначения "рабочей" области всей кнопки.

Полигон (многоугольник).

Займёмся "жёлтой кнопкой", она у нас представлена в виде треугольника. Для того чтобы выделить её "рабочую" область из нашего рисунка, присвоим атрибуту shape значение poly - полигон, которое определит эту область как некий многоугольник, где координаты через запятую будут являться его вершинами, их может быть сколь угодно много "Х1,У1,Х2,У2,Х3,У3,Х4,У4… Х124,У124" фигура образованная этими точками вершинами углов может иметь вид любого многоугольника как правильного, так и неправильного. В нашем случае угла всего три, на то он и треугольник, следовательно его координаты будут заданы тремя парами значений "Х1,У1,Х2,У2,Х3,У3"

Значит всё вместе пишем так:

shape="poly" coords="148,15,185,82,110,82" >

А вот рисунок который наглядно показывает откуда берутся координаты точек..



Навигационная карта







shape="poly" coords="148,15,185,82,110,82">



Окружность

Ну и последняя "красная кнопка" она у нас круглая.. значит форма области будет круглой shape= "circle" . На сей раз с координатами дело обстоит немного иначе. Нам понадобится три значения Х,У,R. Х и У это координаты центра нашей окружности, а R - это длина радиуса в пикселях.

Вот рисунок:

А вот пример:



Навигационная карта








shape="circle"coords="250,50,33">



Доводим до ума..

Теперь немного о том, что ещё желательно было бы сделать с нашей картой прежде чем "монтировать" её в какую либо страницу.

Определим фиксированные размеры рисунка-карты атрибутами width и height

Напишем альтернативный текст, как для всего рисунка карты, так и для её отдельных областей используя атрибут alt , а также описание элементов атрибутом title .

Избавимся от рамки бордюра.. сделаем border="0" ..(ну если Вам с бордюром больше нравится, можете этого не делать.. я не настаиваю..)

В конце должно выглядеть примерно вот так:



Навигационная карта



width="300" height="100" border="0" alt="Панель управления" title="Панель управления">


alt="Зелёная кнопка" title="Зелёная кнопка">
alt="Жёлтая кнопка" title="Жёлтая кнопка">
alt="Красная кнопка" title="Красная кнопка">



Пересечение областей

Иногда удобно формировать "рабочую" область изображения "смешивая" разные формы..

Предположим, наша очередная кнопка имеет такой вид:

Конечно, можно определить форму как многоугольник, но придется задать уйму координат для округлой части такой кнопки (ну это если нужна особая точность в навигационной карте).

А можно определить в этом примере две формы прямоугольник rect и окружность circle как показано на рисунке:

А в коде указать путь к одному и тому же документу:



Навигационная карта











"Не область"

Рассмотрим на примере.. предположим необходимо изготовить вот такую кнопку:

Как быть с отверстием в ней?

Тег помимо атрибута href имеет противоположенный по значению атрибут nohref - неактивная область, то есть если пользователь нажмет на такую область, то ровным счетом ничего не произойдёт, чего нам собственно и необходимо добиться при изготовлении "отверстия" в нашей карте.

Карта будет задана двумя областями, неактивной окружностью circle и активной прямоугольной областью rect и как показано на рисунке чертеже иметь следующие координаты:

Как уже говорилось ранее, при пересечении областей наибольшим приоритетом будет пользоваться та область, которая в коде внутри тега указана первой

Следовательно, пример будет иметь такой вид:



Навигационная карта






nohref shape="circle" coords="76,74,35" title="дырка">




Карта на сервере.

Отрывок из справочника (атрибуты тега ):

usemap - изображение является навигационной картой на стороне клиента.
ismap - изображение является навигационной картой на сервере.

Непонятно? Тогда читаем..

С атрибутом usemap мы вроде бы разобрались.. Смотрите, пользователь (клиент) открыв Вашу страницу, одновременно со всем остальным содержанием, загружает "на свою сторону" как сам рисунок, так и навигационную карту к нему и всё это дело обрабатывается его браузером.

А вот атрибут ismap тега говорит браузеру о том, что к данному изображению на сервере, ну там где Вы выложили или собираетесь выложить свой сайт (читаем статью: ), есть навигационная карта. И теперь, когда посетитель (клиент) кликнет по какой либо области рисунка с таким атрибутом, браузер запомнит координаты этого клика и отправит их на сервер, где специальная программка обработает эти данные и перенаправит пользователя на тот адрес который указан в карте на сервере, в соответствии с полученными от браузера клиента координатами точки.

Пишется так:

Где адрес навигационной карты на каком либо сайте.. размещённом на том или ином сервере..

Всё равно непонятно? Если да, то тогда не стоит заморачивотся по этому поводу.. используйте usemap , на мой взгляд такое решение будет лучшим в большинстве случаев при использовании навигационных карт.

    Что бы без труда определить координаты той или иной точки на Вашей навигационной карте откройте рисунок графическим редактором тем же Paint к примеру.. там, когда будете двигать указателем по рисунку, увидите две меняющиеся цифры, это и есть координаты пикселя Х и У на данном рисунке. В Paint эта панелька расположена в нижней части экрана.

    При создании страницы с навигационной картой тег всегда должен быть выше самой карты То есть писать вот так:



    Можно, но не нужно.. потому что при загрузке страницы могут возникнуть проблемы, так как карта с разметкой уже загрузилась, а самого рисунка ещё нет..

    И ещё что касается загрузки..

    В этом месте кода может быть всё что угодно длинный текст, таблицы, графика.. но всё же лучше здесь ничего не писать



    А писать здесь, так как во время загрузки страницы, пользователь не дождавшись её окончания, может пытаться нажимать на кнопки указанные в навигационной карте которая к этому времени еще не загрузилась..

В этой статье мы с Вами рассмотрим как составить клиентскую изображение-карту, при клике на определенную область которой, мы сможем перейти по определенной ссылке. Составление изображений-карт можно редко встретить на сайтах, так как этот процесс довольно-таки трудоемкий, но если вы хотите удивить ваших посетителей необычной формой для ссылок и у вас есть в распоряжении свободное время для самообразования, то эта статья для вас.

Тег используется для определения изображения-карты. Изображение-карта представляет собой изображение с определённой активной областью. Элемент содержит ряд тегов, которые определяют интерактивные области в изображении-карте, т.е. при клике на определённую область изображения происходят определённые действия, например, открывается отдельная страница с описанием данного участка изображения.

Атрибут name элемента является обязательным, он связан с атрибутом usemap элемента (создает связь между изображением и картой).

Атрибутами тега мы указываем как координаты области (атрибут coords ), так и тип необходимой нам фигуры (атрибут shape ):

Пример использования

Давайте рассмотрим пример в котором при клике по определённой фигуре на одном рисунке происходит переход на разные веб-страницы, которые описывают эти фигуры (ссылки на Википедию):

</span>Пример использование тега <map>

Выбери фигуру:

"Доступны 4 фигуры для выбора"
> <span"Красный квадрат" > coords = "200,75,50" href = "green.html" alt = "Зелёный круг." > <span"Голубой треугольник" > "450,25,435,60,400,75,435,90,450,125,465,90,500,75,465,60" href = "yellow.html" alt = "Желтая звезда" >

И так по порядку, что мы сделали в этом примере:

Обращаю Ваше внимание на то, что если у тега Практическое задание № 26.

Нюанс : для чистоты практического задания предлагаю в качестве первой точки использовать вершину звезды и двигаться по часовой стрелке. В качестве значения атрибута href я указал # в этом случае она выступает как заглушка (вы остаетесь на той же странице), вы можете сделать переход на любую страницу.

Подсказка : чтобы получить координаты изображения воспользуйтесь редактором изображений, даже самый простой редактор, например, Paint , отображет координаты курсора. Выпишите координаты на листок или в отдельный файл и внесите значения на страницу.

Если у Вас возникнут трудности с выполнением задания, то проинспектируйте код страницы, открыв пример в отдельном окне и внимательно его изучите.

Приветствую, друзья. В этом видео мы продолжим разговор о картах изображений в HTML. Но для начала вспомним, о чем мы говорили в прошлом видео. Дело в том, что эти видео довольно тесно связаны между собой, и чтобы понять, о чем речь необходимо посмотреть предыдущие видео из раздела изображений.

В прошлом видео уроке мы как раз начали знакомство с картами изображений в HTML . Посмотрели, как она должна выглядеть в конечном итоге, правда, с применением скриптов. Немного поговорили о координатах. То есть о том, как мы их будем определять. Как Вы можете помнить, я остановил свой выбор на одном из способов, это способ с использованием атрибута ismap , так как, на мой взгляд, именно этот метод определения координат является самым простым и менее сложным, а значит именно он нам подходит.

В итоге в прошлом видео мы сделали картинку-ссылку . А затем из изображения сделали серверную карту изображения, которая поможет нам в определении координат активных областей.

Теперь настало время приступить к непосредственному созданию карты изображения в HTML. В этом видео мы охватим довольно большое количество информации, начиная с теории и переходя к практике.

Начнем с изучения еще двух HTML-тегов, это теги и . Именно эти теги предназначены для создания карты изображения в HTML-документе.

HTML-тег map.

Тег создает некий контейнер, в котором будут указаны активные области. При добавлении тега в HTML-документ мы не увидим каких-либо изменений на странице, так как этот тег не добавляет какую-либо информацию. Он просто создает контейнер, который будет обозначать начало карты изображения и ее завершение.

Данный тег имеет обязательный атрибут name . В котором мы должны указать имя нашей карты изображения. Кроме того стоит отметить что этот тег не является блочным элементом, а значит необходимо его прописывать внутри блочного элемента, например тега абзаца или универсального тега div .

HTML-тег area.

Тег отвечает за указание активных областей внутри контейнера . Именно этот HTML-тег определяет активную область внутри изображения, указывает какую фигуру мы, при этом используем, указывает описание, с помощью обязательного атрибута alt , и самое главное, с помощью атрибута coords для тега мы можем указать координаты активных областей карты изображения.

Здесь также хочу упомянуть о том, о чем забыл сказать в видео уроке, что этот тег легко заменяется тегом для указания гиперссылок в HTML-документе . То есть тегом . Если Вы помните, то именно у тега есть точно такие же атрибуты shape и coords , которые предназначены именно для указания базовой фигуры и ее координат.

Определение координат квадрата, прямоугольника, круга и многоугольника.

Также в этом видео уроке мы очень подробно разберем, как правильно определять координаты для той или иной фигуры. Сколько должно быть координат для определенной фигуры. Это связано с тем, что для каждой базовой фигуры есть свой набор координат и порядок их получения.

Сначала мы подробно рассмотрим в теории как определить координаты для квадрата, затем для окружности и наконец, для многоугольника.

После чего на живом примере мы определим координаты квадрата и прямоугольника. Затем определим координаты окружности. И наконец, укажем координаты треугольника, который свою очередь играет роль многоугольника.

В общем, это видео станет очень полезным пособием для тех, кому стала интересна тема создания карт изображений в HTML.

Видео урок: Создание карты избражения в HTML.

HTML-справочник и другие материалы можно и нужно скачать !

В следующем видео уроке мы окончательно изучим тему создания карт изображений, поговорим о последнем атрибуте тега usemap , который поможет нам связать картинку с картой изображения. И рассмотрим еще парочку живых примеров карт изображений на разных картинках.

HTML теги

Значение и применение

Тег используется для определения изображения-карты. Изображение-карта представляет собой изображение с определённой активной областью. Элемент содержит ряд тегов, которые определяют интерактивные области в изображении-карте, т.е. при клике на определённую область изображения происходят определённые действия, например, открывается отдельная страница с описанием данного участка изображения.

Поддержка браузерами

Тег
Opera

IExplorer

Edge
Да Да Да Да Да Да

Атрибуты

Атрибутами тега мы указываем как координаты области (атрибут coords ), так и тип необходимой нам фигуры (атрибут shape ):



Пример использования

Давайте рассмотрим пример в котором при клике по определённой фигуре на одном рисунке происходит переход на разные веб-страницы, которые описывают эти фигуры (ссылки на Википедию):

</span>Пример использование тега <map>

Выбери фигуру:

"Доступны 4 фигуры для выбора"
> <span"Красный квадрат" > coords = "200,75,50" href = "green.html" alt = "Зелёный круг." > <span"Голубой треугольник" > "450,25,435,60,400,75,435,90,450,125,465,90,500,75,465,60" href = "yellow.html" alt = "Желтая звезда" >

И так по порядку, что мы сделали в этом примере:

Обращаю Ваше внимание на то, что если у тега



error: Контент защищен !!